воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Хе из рыбы (рецептик для Маришки)

              Здравствуйте,дорогие друзья!

      Мой рецепт  возник сразу,как только  я увидела 
фото  Марины. 
       Мой папа был рыбак . Работал в рыболовецкой 
бригаде в рыбхозе. Так-что недостатка в рыбе наша
семья не знала. А в нашем Кайрак-Кумском море 
водились очень даже хорошие экземпляры рыб.
 И часто готовились разные вкусности из них.
в том числе и ХЕ. Сегодня я поделюсь с вами этим 
простым рецептом.
               
          Хе из сазана ( можно: карпа,судака,щуки и других) 

        Берём крупную рыбу.Чистим ,потрошим,удаляем
голову,хвост,плавники. Вырезаем филе.
        Филе режем тонкими кусочками примерна  2*2 см.
 Чистим, режем лук репчатый ( головки 3)

  5-6 зубчиков чеснока- режем на мелкие кусочки.
         Рыбу,лук,чеснок складываем  в миску или 
свободную кастрюлю.Добавляем  (если нужно 
сделать быстро) уксусную кислоту, соль,перец.
         Тщательно перемешиваем ,закрываем крышкой
и ставим мариноваться. Через 2-3 часа,Хе готово.
За это время её надо несколько раз перемешать.

         Вместо уксусной кислоты ,можно использовать
9% уксус, но тогда лучше ставить мариновать 
на ночь.  
          Хе -замечательная закуска. Так-же её можно
использовать и как закуску салат и как салат.
           Пальчики оближешь.! Особенно кто любит остренькое.
         Закуска есть. А что закусывать?
         Даю рецепт чудесной настойки,которую получила
от одного московского ресторатора.
              Брусничная настойка.
   Берём литровую банку брусники, выкладываем
в трёхлитровую стеклянную банку и заливаем доверху
водкой (думаю можно и своим произведением,кто
готовит для себя). И закатываем металлической крышкой.
Ставим в тёмное место. В идеале на 3 месяца.
но можно использовать и раньше.
              Если  я запаздывала вовремя поставить
 к нужному сроку ,я разминала бруснику,перед тем как
заливать. 
          Настойка  выстоялась ,процедим её через мелкое
ситечко и нальём в графин,лучше в прозрачный.
          Гости пришли будем угощать.
На столе на ряду с другими закусками,хе из рыбы Марины,
и  брусничная настойка  в графине сверкает гранатовым 
цветом.   Ну кто устоит..... ( Между прочим у нас 
гости-мужчины ,когда допивали настойку, принимались
за ягоду,говорили что вкусно. Правда никогда не
 пробовала)   
       Вот и всё. Приглашаю к столу. Приятного аппетита.    

26 комментариев:

  1. Спасибо, Нина! Может и вкусная настойка, но уже давно вообще не пьем.

    ОтветитьУдалить
  2. Маша,я так же пью! Но для гостей всегда всего полно!

    ОтветитьУдалить
  3. Нина, после Ваших угощений,вообще очень трудно на чем - то сосредоточиться!хочется съесть ВСЕ!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у меня у сына была свадьба.Угощения было всякого и разного очень много.Я люблю чтобы столы ломились,но это было вообще что-то с чем-то.На свадьбе было уже точно не помню,человек 40 что ли.Муж привёз 2 карпа килограмм по 20 ,и сделали ХЕ.,мы его не успевали подкладывать,сметали.

      Удалить
  4. Нина, рецепт Хе очень понравился и брусника. Но бруснику больше люблю в виде варенья или протертую с сахаром. Спасибо за рецепты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Варенье брусничное мне не очень нравиться,а протёртая-да.Но варенье-это варенье,а настойка-это настойка,да если её ещё заливаем "Президентом".

      Удалить
  5. Здравствуйте, Нина! Шикарные рецепты! Удивляюсь фантазии и мастерству! Спасибо! Будьте здоровы и благополучны!

    ОтветитьУдалить
  6. Нина, вы что творите?! Вы своими запахами уже вышли аж за границы корпоратива. Смотрите, аж Стив услышал, т.есть унюхал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Валюша! А Стив "приглашает следовать за его блогом".Хорошо бы если бы я знала,как это сделать.,ещё и при незнание языка.)))

      Удалить
  7. Да......Хе- точно сделаю на Новый Год!
    Продолжаю Вами восхищаться!

    ОтветитьУдалить
  8. Ниночка, для меня твое блюдо из рыбы-бесценное!Благодарю!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люба,я поклонник острых блюд.Но при желании всё можно готовить применительно к своему вкусу. Я рада,что вам это подходит! Приятного аппетита!!!

      Удалить
  9. Ниночка, спасибо большое за рецепт из "маленькой" рыбки, обязательно сделаю, у нас рыбу любят все. А вот по поводу настойки... Когда то я делала консервированную "Пьяную вишню" или черешню. Свежие ягоду складывала в стерилизованные банки и заливала ликёром любым, самым дешёвым. А когда накрывала на стол, тогда шли и ягоды и настойка. Ягоды были настолько вкусными, что просто все кушали с удовольствием. У нас есть друг, у него язва желудка и спиртного не употребляет, так он накушался ягод, что охмелел, а желудок совершенно неболел. Век живи, век учись и собирай рецепты)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,в мире столько хороших рецептов,что учиться можно постоянно и никогда они не закончатся. Поэтому будем учить и учиться друг у друга.

      Удалить
  10. Ой, как все вкусно! Вот бы еще все это материализовать...
    Посмотрел на картинку, а она уже на столе...

    ОтветитьУдалить
  11. Валечка,вы прямо как моя бывшая невестка.Она всегда говорила :"Ой,как я люблю к вам ездить. Всегда полный стол вкусностей" ( сама она готовить не любила). А мне очень интересен сам процесс.

    ОтветитьУдалить
  12. Ой, спасибо! Давненько не готовила так рыбку. Даже слюнки потекли!

    ОтветитьУдалить
  13. Значит надо приготовить! Приятного аппетита!

    ОтветитьУдалить
  14. Нина,вот уже девочкам писала, что мои весы убежали от меня под кровать,... вот зачем про такие вкуснятины говорить, Хе очень люблю, научили делать давно давно,сначала боялась, ведь почти сырое все, но такое вкусное...

    ОтветитьУдалить
  15. Красиво, вкусно, добротно. Все понравилось, а особенно - наливочка.

    ОтветитьУдалить
  16. Вот и собираются проверенные рецептики в копилочку... Спасибо, Нина!

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо за рецептик. Рыбку люблю, такую еще не готовила.

    ОтветитьУдалить
  18. Класные у вас рецепты, Нина, Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо Нина!Рецепты ваши обязательно попробую на Новый год!

    ОтветитьУдалить